Велосипедная цепь - деталь, которая предназначена для передачи мощности от педали к звезде заднего колеса для его продвижения. Его составляют звенья, а каждое звено состоит из внутреннего и внешнего полузвеньев. Их называют шагами, которые соединяют пинами.
Обычно металлом для цепей служит углеродистая или легированная сталь. Некоторые покрыты слоем из никеля для защиты от ржавчины и эстетического вида.
Интернет-магазин "Веломісто" в городе Киев - это большое онлайн-пространство в Украине, где можно купить цепь для велосипеда разных параметров, которая подойдет под разные типы велобайков (детский, горный и т.д.) с разным количеством скоростей.
Как выбрать велосипедную цепь
Велосипедные цепи отличаются несколькими параметрами:
- функциональность;
- ширина звеньев;
- длина;
- материал (металл);
- пины (пин соединяющие звенья).
Также перед тем, как купить велосипедную цепь, обратите внимание на количество скоростей велосипеда, поскольку это напрямую будет влиять на нужный тип цепи:
- для велосипедов с одной скоростью подойдет стандартная цепь на 11 миллиметров;
- для детских моделей стоит купить велосипедную цепь со звеньями 8 миллиметров;
- на большинстве взрослых и некоторых спортивных байках устанавливается цепь шириной примерно 6 миллиметров.
В целом односкоростные велосипеды не ограничены шириной соединений, поскольку они имеют 1 звездочку и не нуждаются в переключениях. Многоскоростные оснащены несколькими звездочками, и соединение имеет большое значение для переключения скоростей. От первого варианта многоскоростной байк имеет зазор между звеньевыми пластинами, за счет чего велосипедная цепочка может изгибаться в сторону. Также они более тонкие, а толщина кассеты - меньше.
Существуют также и облегченные цепи на велосипед. Этот тип отличается пустотелыми пинами с перфорацией. Они на 25% легче, чем др. варианты, менее прочные или более дорогие, поэтому купить цепь для велосипеда такого типа целесообразно, например, для шоссейных гонок, когда каждый грамм веса байка имеет большое значение.
Также все наши модели имеют защитное покрытие из титана, хрома и др. металлов. Выбрать можно и цвет - от светло-серого до черного. А для детских байков существуют цепочки ярких оттенков.
Не менее важным элементом является замок цепи - он позволяет изменить длину. Звено замка состоит из 2 частей, в каждую щечку которого запрессован штифт. С такими моделями можно легко устанавливать и демонтировать цепь без инструмента (выжимка).
Замок на велосипедную цепь - маленькая деталь, которая напоминает разомкнутое звено. За счет нее можно разъединять и соединять велосипедную цепь самостоятельно - с помощью плоскогубцев. Замок помогает быстро снять и установить цепь на байк.
В каком уходе нуждается цепь на велосипед
Рекомендуется придерживаться простых правил ухода, чтобы велоцепь прослужила долгие годы и обеспечивала комфорт каждой поездки при любых условиях.
Основных правил здесь немного:
- в сухой теплый сезон очищайте цепь для велосипеда от пыли и грязи и держите ее сухой;
- во влажную погоду цепь надо смазывать специальной смазкой для мокрой погоды;
- цепь стоит меньше, чем вся кассета, поэтому следите за ее состоянием, поскольку заменить ее выгоднее, чем всю систему.
В среднем велосипедные цепи на маунтинбайках следует менять каждые 2000 км. Цепь на гибриде и шоссейнике при эксплуатации в сухую погоду может прослужить от 3000 до 6000 км. Главное - периодически смазывать ее, предварительно очистив и высушив.
Для разборной цепи существуют специальные очищающие жидкости на основе топлива и растворителя. Для неразборных моделей применяют машинки со щетками. В них также заливается очиститель или теплый мыльный раствор. Также для обработки удобно применять очистители-аэрозоли, что может заменить мытье. При дожде цепь стоит смазывать через каждые 50 км, а при сухой - каждые 150 км.